Противодействие коррупции

Коррупция


3.План  коррупции Мекен-Юртовского с.п.

Чеченская  Республика

Надтеречный  Муниципальный район

Администрация Мекен-Юртовского сельского поселения

РАСПОРЯЖЕНИЕ № 19

 

12.02.2015г с. Мекен-Юрт

плана противодействия коррупциив администрации Мекен-Юртовского  сельского

 

поселения  Надтеречного района

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля    2014 года   № 226 «  О Национальном плане противодействия коррупции             на 2014-2015 годы»:

  1. Утвердить план противодействия коррупции в администрации Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района (прилагается).

  1. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района.

  1. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

  1. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

Мекен-Юртовского с. п.                                             А.Н. Гинаев


ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН:

распоряжением администрации

Мекен-Юртовского сельского поселения

Надтеречного района

от   12.02.2015г. №19

ПЛАН

противодействия коррупции в администрации

Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района


п/п
Мероприятия Срок

исполнения

Ответственные

исполнители

1 2 3 4
1. Мероприятия по противодействию коррупции

в администрации Мекен-Юртовского сельского поселения

Надтеречного района

1.1 Проведение мониторинга и оценки уровня восприятия коррупции и эффективности мер и программ противодействия коррупции в Мекен-Юртовском сельском поселении Надтеречного района в целях подготовки доклада о мониторинге и об оценке уровня восприятия коррупции и эффективности мер и программ противодействия коррупции ежегодно администрация Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района (далее –администрация)
1.2 Освещение в средствах массовой информации результатов мониторинга и оценки уровня восприятия коррупции и эффективности мер и программ противодействия коррупции в Мекен-Юртовском сельском поселении Надтеречного района ежегодно администрация
1.3 Внесение изменений в планы противодействия коррупции в администрации Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района, муниципальных учреждениях Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района, направленных на достижение конкретных результатов по мере необходи-мости администрация, руководители муниципальных учреждений Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района
2. Меры, направленные на повышение эффективности антикоррупционной

работы администрации Мекен-Юртовского сельского поселения

Надтеречного района

2.1

 

 

 

 

 

Проведение мониторинга коррупционных рисков в администрации Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района ежегодно администрация
 

 

 

 

1 2 3 4
2.2 Анализ должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий  и при необходимости внесение изменений в должностные инструкции ежегодно (по итогам мониторинга коррупционных рисков) администрация
3. Совершенствование работы с работниками  администрации

Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района

3.1 Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (количество проверок, результаты) постоянно администрация
3.2 Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими администрации Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района и руководителями муниципальных учреждений (количество проверок, результаты) постоянно администрация
3.3 Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы, и принятие мер по их предотвращению постоянно администрация
3.4 Организация обсуждения вопросов о состоянии работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности муниципальной службы, и принятию мер по ее совершенствованию ежеквартально администрация

 

3.5

 

 

 

 

 

 

Осуществление контроля за выполнением муниципальными служащими  обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей постоянно администрация

 

3.6 Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению   муниципальными   служащими постоянно администрация
 

 

 

1 2 3 4
ограничений,  запретов,  а  также по испол-нению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения)
3.7 Проведение мероприятий по формированию у муниципальных служащих негативного отношения к дарению подарков этим служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей постоянно администрация
3.8 По каждому случаю несоблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарка, осуществление проверки в соответствии с  нормативными правовыми актами Российской Федерации, и применение соответствующих мер ответственности постоянно администрация
3.9 Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов администрации Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района, содержащих нормы права (количество выданных положительных и отрицательных заключений) постоянно специалисты администрации, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов
3.10 Проведение в установленном порядке мониторингов право применения муниципальных нормативных правовых актов администрации Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупционных фактов постоянно администрация
3.11 Принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) муниципальных нормативных правовых актов, направленных на устранение нарушений, выявленных при мониторинге право применения по итогам реализации пункта 3.10 администрация

 

 

 

 

3.12 Обеспечение рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правых постоянно администрация
4
1 2 3 4
актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного само-управления Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц
3.12.1 Принятие мер, направленных на предупреждение нарушений, влекущих признание незаконных  решений и действий (бездействия) администрации Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района, ее подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц постоянно администрация
3.12.2 В установленном законодательством порядке, принятие мер ответственности, в отношении должностных лиц, действия (бездействия) которых признаны решением суда  незаконными постоянно глава Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района
3.12.3 Принятие мер, направленных на устранение последствий, наступивших вследствие принятия ненормативного правового акта постоянно администрация
4. Совершенствование взаимодействия администрации Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района со средствами массовой информации,

населением и институтами гражданского общества в вопросах

противодействия коррупции

4.1 Обеспечение использования общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (количество проведенных публичных слушаний) постоянно администрация
4.2 Опубликование муниципальных правовых актов администрации Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района и их проектов, направленных на противодействие коррупции (количество опубликованных муниципальных правовых актов и их проектов) постоянно администрация
4.3 Организация администрацией Мекен-Юртовского сельского поселения Надтеречного района пресс-конференций, брифингов, встреч по вопросам противодействия коррупции (количество мероприятий) постоянно администрация

 

4.4 Активизация работы по формированию у служащих отрицательного отношения к коррупции с привлечением для этого общественных объединений, уставной задачей которых является участие в противодействии постоянно администрация
 

 

 

 

действии коррупции, и других институтов гражданского общества. Предание гласности каждого установленного в соответствующем органе факта коррупции
5. Контроль за выполнением мероприятий плана
5.1 Контроль за выполнением мероприятий Плана осуществляет ведущий                      специалист  администрации Мекен-Юртовского сельского поселения                     Надтеречного района Х.Р. Султуханов
5.2 Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Плана несут их исполнители

Глава администрации

Мекен-Юртовского                                           А.Н. Гинаев

 


 

  1. Учебно-практический семинар по противодействию коррупции

 

1) Уголовная ответственность за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение

Взяточничество – это общественно опасные и противоправные действия субъектов, посягающие на единый объект — правильное функционирование государственной власти. Субъектом получения взятки может быть только должностное лицо, а субъектом дачи взятки и посредничества – как должностные, так и не должностные лица.

Взяткой могут быть признаны:

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных камней и металлов, автомашины, продукты питания, техника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, гаражи, земельные участки и другая недвижимость;

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости;

Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых

договоров с выплатой заработной платы взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, преднамеренный проигрыш в карты, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д. (Постановление Пленума ВС РФ №6 п.10)

Понятие незаконного вознаграждения

Помимо понятия взятка в действующем российском законодательстве используется такое понятие как «незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

В соответствии со статьей 19.28 КоАП РФ под незаконным вознаграждением от имени юридического лица понимаются незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

За совершение подобных действий к юридическому лицу применяются меры административной ответственности вплоть до штрафа в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

Понятие покушения на получение взятки

Если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, пытавшихся получить предмет взятки или подкупа, содеянное следует квалифицировать как покушение на получение взятки или незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе.

Участие родственников в получении взятки

Если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия, либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя, действия должностного лица следует квалифицировать как получение взятки.

Понятие вымогательства взятки

Вымогательством взятки понимается требование должностного лица дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.

Кроме вышеперечисленных понятий необходимо обратить внимание на то, что письменное информирование представителя нанимателя (работодателя) о склонении к коррупционным правонарушениям является обязательством муниципального служащего, так как уведомление может привести к сокращению числа случаев предложения и дачи взятки, позволяет выявить недобросовестных представителей организаций и иных граждан, взаимодействующих с органом государственной власти, местного самоуправления.

Также высказываемые слова, выражения и жесты государственных муниципальных служащих при взаимодействии с гражданами могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Действия и высказывания, которые могут быть восприняты, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

При обсуждении рабочих вопросов следует избегать:

  • спорных жестов, мимики и выражений. Например: «вопрос решить трудно, но можно», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры в другой обстановке», «ну что делать будем?» и т.п.
  • получения подарков и приглашений в рестораны.
  • предложений о предоставлении скидки, услуг по подготовке необходимых документов, взносе в благотворительный фонд, поддержке конкретной спортивной команды.
  • неожиданно прерывать беседу и под благовидным предлогом оставлять посетителя одного в кабинете, оставив при этом открытыми ящик стола, папку с материалами, сумку, портфель.
  • написания посторонних цифр на бумаге или набора на калькуляторе с последующей их демонстрацией посетителю.

Также следует избегать тем:

— низкий уровень заработной платы служащего, работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;

— желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;

— отсутствие работы у родственников служащего (работника);

— необходимость поступления детей служащего, работника в образовательные учреждения и т.д.

Исходящие от служащих определенные предложения, особенно, если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки.

Например:

— предоставить служащему, работнику и (или) его родственникам скидку;

— воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;

— внести деньги в конкретный благотворительный фонд;

— поддержать конкретную спортивную команду и т.д.

Также совершение определенных действий может восприниматься, как согласие принять взятку или просьба о даче взятки:

Например:

— регулярное получение подарков, даже стоимостью менее 3000 рублей (если речь идет не о государственном гражданским служащем);

— посещения ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) служащего или работника.

В связи с этим, Уважаемые служащие, работники и жители района! Будьте осторожны в своих высказываниях, выражениях и поведении при взаимодействии с гражданами муниципального района и с органами власти, так как вышеперечисленные характеристики дают начало для коррупционных деяний.

2) Порядок соблюдения ограничений и запретов, требований о предоставлении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения  к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. 

2.1.Обязанность уведомления представителя нанимателя (работодателя) служащих и работников о  склонении к коррупционным правонарушениям. Работник обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы:

-о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;

-о фактах совершения другими работниками  коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является должностной (служебной) обязанностью каждого работника образовательного учреждения.

Исключение составляют лишь случаи, когда по данным фактам проведена или проводится проверка и работодателю, органам прокуратуры или другим государственным органам уже известно о фактах обращения к работнику в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

  1. Под коррупционными правонарушениями применимо, следует понимать:

а) злоупотребление служебным положением:  дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения,  вопреки законным интересам общества и государства,  в целях получения выгоды в виде:  денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьи  лиц,  либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Невыполнение работником должностной (служебной) обязанности по уведомлению о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение работника с образовательного учреждения  либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работник,  уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими работниками образовательного учреждения  коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во всех случаях обращения к работнику  каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений работник образовательного учреждения обязан в течение 3 рабочих дней уведомить о данных фактах своего работодателя.

Уведомление работника  подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работника образовательного учреждения к совершению коррупционных правонарушений.

Журнал ведется и хранится в отделе организационной и кадровой работы.

Организация проверки сведений по факту обращения к работнику муниципального учреждения каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работника  и урегулированию конфликта интересов.

Следует  отметить, что уведомление обо всех ситуациях к коррупционным правонарушениям может привести к сокращению числа случаев предложения взятки, т.к. позволяет выявить недобросовестных представителей организаций и иных граждан, взаимодействующих с органом государственной власти, местного самоуправления.

Порядок урегулирования конфликта интересов.

Хотелось бы начать с того, что в ряде случаев совершение работниками определенных действий не только приводит к возникновению конфликта интересов, но и может восприниматься окружающими, как согласие принять взятку. Речь идет, в том числе, о следующих ситуациях:

— служащий или работник ведет переговоры о последующем трудоустройстве с организацией, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) указанных лиц;

— родственники служащего или работника устраиваются на работу в организацию,

которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия);

— родственники служащего или работника соглашаются принять подарок от организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) и т.д.

Письменное информирование представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, является их обязанностью.

Согласно части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 25-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. При этом в соответствии с частью 2 обозначенной статьи под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для

муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона № 25-ФЗ, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами. Следует также учитывать, что личная заинтересованность муниципального служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья муниципального служащего, его родственников. В связи с чем  для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность муниципального служащего, используется термин «родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего» (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей). Под указанные определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых муниципальный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов муниципальных служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций  не представляется возможным.

Тем не менее, можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

— выполнение отдельных функций муниципального управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего:

Описание ситуации

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего. Например, рекомендуется временно вывести государственного служащего из состава конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной должности государственной службы является его родственник.

Комментарий

Осуществление государственным служащим функций государственного управления или участие в принятии кадровых решений в отношении родственников является одной из наиболее явных ситуаций конфликта интересов. Существует множество разновидностей подобной ситуации, например:

— государственный служащий является членом конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственного органа. При этом одним из кандидатов на вакантную должность в этом государственном органе является родственник государственного служащего;

— государственный служащий является членом аттестационной комиссии (комиссии по урегулированию конфликта интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника государственного служащего.

При этом необходимо отметить, что далеко не любое выполнение функций государственного управления в отношении родственников влечет конфликт интересов. В частности, если государственный служащий предоставляет государственные услуги, получение которых одним заявителем не влечет отказа в предоставлении услуги другим заявителям, и при этом не обладает дискреционными полномочиями, позволяющими оказывать кому-либо предпочтение, вероятность возникновения конфликта интересов при предоставлении таких услуг родственникам в большинстве случаев является незначительной.

— выполнение иной оплачиваемой работы:

Государственный служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является государственный орган, в котором он замещает должность.

Меры предотвращения и урегулирования

Представителю нанимателя рекомендуется указать государственному служащему, что выполнение подобной иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов. В случае если государственный служащий не предпринимает мер по урегулированию конфликта интересов и не отказывается от личной заинтересованности, рекомендуется рассмотреть вопрос об отстранении государственного служащего от замещаемой должности.

Важно отметить, что непринятие государственным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы.

— владение ценными бумагами, банковскими вкладами:

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении банков и кредитных организаций, в которых сам государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные обязательства, оказание брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.).

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется до принятия государственным служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных)

в отношении банков и кредитных организаций, в которых сам государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные обязательства, оказание брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.).

— получение подарков и услуг:

Государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, государственному служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Представителю нанимателя следует оценить, действительно ли отношения государственного служащего с указанными физическими лицами и организациями могут привести к необъективному исполнению им должностных обязанностей. Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, государственному служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

 — имущественные обязательства и судебные разбирательства:

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники государственного служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении кредиторов организации, владельцами или сотрудниками которых являются родственники государственного служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

— взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы:

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную службу.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему в случае поручения ему отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную службу, рекомендуется уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации.

Представителю нанимателя рекомендуется оценить, могут ли взаимоотношения государственного служащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя.

Комментарий

Государственный служащий, поступивший на государственную службу в государственный орган из организации частного сектора, может сохранить дружеские отношения со своими бывшими коллегами и симпатию к этой организации в целом. Возможна и обратная ситуация, при которой государственный служащий по тем или иным причинам испытывает неприязнь к бывшему работодателю.

И дружеское, и враждебное отношение к проверяемой организации могут воспрепятствовать объективному исполнению государственным служащим его должностных обязанностей.

При этом необходимо отметить, что наличие симпатии или антипатии к бывшему работодателю в соответствии с действующим законодательством не может считаться личной заинтересованностью, т.к. не влечет возможности получения доходов для государственного служащего, членов его семьи или организаций, с которыми государственный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Тем не менее, следует учитывать, что в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 18 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

— явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

Описание ситуации

Государственный служащий получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Меры предотвращения и урегулирования

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или не предоставлении разрешения рекомендуется уделить особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение гражданским служащим награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспристрастности и объективности.

Так, на основании соответствующего представления, предусмотренного Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением администрации, вопрос выработки мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе, может быть рассмотрен на заседании данной комиссии. В случае установления признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации. В случае установления факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация передается в правоприменительные органы.

Еще нет просмотров